12 правил для хорошего руководителя
1. Хороший руководитель –
это всегда авторитет и образец для подражания среди своих подчинённых.
Он всегда берёт на себя ответственность как за результаты и цели, что
возложены на его коллектив, так и за сам коллектив;
2.
В коллективе хорошего руководителя часто называют человеком, способным
показать своим сотрудникам верную цель и указать точные пути к её
выполнению. Не стоит быть погонщиком для своих подчинённых: погонщик
лишь погоняет, а успешный руководитель умеет вести за собой. Он способен
поднять и вдохновить коллектив, указать ориентир, скоординировать
действия и наполнить этот самый коллектив силами и энтузиазмом к
свершению поставленной миссии. Важно дать понять каждому работнику в
отдельности, что они являются важной составляющей одного большого
механизма, что они незаменимы и ценны;
3. Хороший руководитель –
это обязательно прекрасный оратор. Руководитель должен обладать
достаточно развитыми навыками риторики для плодотворного взаимодействия с
коллективом, он должен быть открытым и уметь убеждать. Развитые
коммуникативные навыки помогут лучше понимать собеседника и доносить до
него желаемое с меньшими затратами сил и времени;
4. Достойный
руководитель всегда заинтересован в успехе своей компании, а значит –
обладает безграничным энтузиазмом! И только с помощью постоянного
оптимизма и энтузиазма хороший руководитель всегда достигает своей цели.
Следует постоянно демонстрировать подчинённым свою полную отдачу и
научить их вкладывать в работу все силы, – тогда успех не заставит себя
ждать;
5. Считается, что хороший руководитель порой немного
ленив. Таким своим поведением он предоставляет своим сотрудникам больше
свободы действий, коллектив становится более инициативным и дружным.
Если сотрудники знают, что ответственность за то или иное дело полностью
лежит на их плечах – в их действиях будет больше решительности и
серьёзности. Да, они чаще делают ошибки без чёткого руководства и
постоянного контроля, но наряду с этим они учатся на своих промахах и
становятся более опытными;
6. Сплоченный коллектив – залог
успеха! И руководитель, который может донести до сотрудников, что «все
мы – единая команда» – достойный руководитель. Для этого следует
превратить всех работников в команду единомышленников, которые будут
дополнять друг друга, при необходимости – заменять! Хороший руководитель
всегда может чётко организовать такое единство и рационально руководить
командой, применяя понимание и гибкость;
7. Говоря о гибкости,
следует отметить, что каждый работник – это индивидуальность, а значит,
требует индивидуального подхода к себе. Проявляя гибкость можно негласно
заставить работать в нужном направлении любого, даже самого упрямого и
замкнутого в себе человека.
8. Посоветовавшись с высшими
инстанциями, следует ввести программу поощрений для своих работников,
причём в этой области также следует использовать индивидуальный подход.
Так, для одного сотрудника лучшей наградой будет повышение заработной
платы и ежемесячные бонусы, тогда как другой будет рад увеличенному
количеству выходных дней.
9. Следует уделять должное внимание
общению с коллективом, вызывая доверие и взаимное расположение. Нет,
речь не идёт о панибратстве. Однако нельзя оставаться для подчинённых
кем-то недосягаемым, с кем невозможно поговорить на отвлеченные темы
даже вне работы, допустим в обеденный перерыв. Не стоит акцентировать
внимание, что руководитель всегда умнее, ведь любое предложение или
задание можно с лёгкостью сформулировать в простой будничной форме. По
возможности следует посвящать коллектив в возможные трудности компании,
сделать саму организацию и рабочий процесс в ней прозрачными и понятными
для сотрудников;
10. Считается, что уважаемый руководитель –
это строгий руководитель, прежде всего. Разумеется, от руководителя
зависит успех компании, что достигается при постоянном контроле, но
чрезмерная строгость может испортить атмосферу в коллективе, вызвать
недоверие и обсуждения. Найти золотую середину во всём – вот, над чем
следует работать. На одном из первых общих собраний следует обсудить
такие важные моменты как дисциплина и требования к коллективу.
Дисциплине следует отдать должное внимание, т.к. неправильно
спланированные нормы поведения могут существенно нарушать рабочий
процесс. Следует оговорить позволительные границы, установить графики
перерывов и так называемых перекуров;
11. Хороший руководитель
всегда имеет парочку свежих креативных идей, он постоянно занимается
саморазвитием и не останавливается на достигнутом уровне
профессионализма;
12. И, пожалуй, самое главное – это никогда не предавать компанию и людей, которые верят и идут за своим руководителем!
Успешный
руководитель – это человек, который не ограничивается постановкой задач
и контролем за их выполнением. Этот человек имеет талант держать
качественную обратную связь.
|